ФЭНДОМ

Географические сведения Править

Генейлунд (аул. Серебряный поток) - крупная река, берущая свое начало в горах южного хребта, и протекающая через всю Центральную равнину, до Срединных лесов, где, разделяясь на несколько рукавов, образует обширную плодородную дельту. Является самой протяженной рекой и крупной торговой артерией континента.

Этимология Править

Существуют две самые распространенные версии, объясняющие название реки. Первая гласит, что определение "серебряный" было дано аулигэ потому, что солнечные лучи, отражаясь в воде, заставляли ту искриться и уподобляли её блеску металла. Согласно второй теории, более близкой к научной, но не менее правдоподобной, аулигское слово "генейс" (серебряный) созвучно со словом "генейлис" (чистый), что, якобы, говорит о том, что река обрела своё название из-за чистоты воды и приписываемых ей целебных свойств. Поскольку число сторонников каждой из гипотез примерно равно, а установить истинность одной из них не представляется возможным, в науке официальными признаны обе трактовки.

Историческая информация Править

В некоторых прилегающих к реке районах люди селились ещё в доисторические времена. По некоторым данным (преимущественно произведениям фольклора жителей равнин), Генейдунд являлся главным стержнем в формировании и существовании так называемой Долинной протокультуры (примитивной цивилизации, имевшей отличное от аулигэ происхождение), датируемой, якобы, дохаэльгиронским периодом. Однако, в связи с отсутствием каких-либо вещественных свидетельств и письменных источников, доказывающих данную гипотезу, в хаэльгиронской и гильдерионской историографии и археологии принято считать подобные предположения мифами и выдумками.

Тем не менее, во II в. П.Э. правобережье Генейлунда в верхнем его течении становится частью Хаэльгиронского государства, а уже к VI в. П.Э. оба берега реки на всем её протяжении активно осваиваются хаэльгиронскими поселенцами. Возникновение первых городов на Генейлунде относится к VII в. П.Э.. Первоначально они представляли собой центры местной торговли рыбой и речным тростником. Несмотря на существование нерегулярных связей между поселениями, постоянное судоходство по реке было организовано лишь к IX веку.

В поздний период существования Хаэльгирона Генейлунд приобретает статус главнейшего торгово-транспортного пути, по которому осуществлялась связь между южными и северными районами страны. Эта значимость сохраняется и после падения Империи в 1126 г. П.Э. и начала Второй эпохи. В II в. В.Э., в связи с постоянными эпидемиями, войнами и голодом, люди массово покидают поселения в верховьях Генейлунда, и жизнь сосредотачивается в его нижнем течении, преимущественно в дельте, которая спустя несколько веков, станет колыбелью клайдаренской государственности и богатейшим краем Гильдериона.

К Третьей эпохе, в условиях экономического упадка и военных конфликтов, вспыхнувших на территориях Центральных государств, и перенесения политического центра Клайдарена в Северную равнину, Генейлунд теряет свою роль важнейшей торговой магистрали и последней нити, связывавшей разобщенные осколки развалившегося Альянса. Движение по реке практически останавливается, а расположенные по её берегам некогда процветающие города переживают тяжелые времена кризиса и разрухи.

Культурное наследие Править

Генейлунд фигурирует во многих произведениях устного народного творчества: известно несколько дошедших из хаэльгиронской эпохи песен и стихов на аулигэ, в которых реке отводится центральное место. Многие, ныне заброшенные древние города, построенные вдоль Генейлунда, являли собой шедевры аулигской архитектуры и были обязаны своим возвышением речной торговле. Также именно Генейлунд стал для хаэльгиронских картографов тем ориентиром, по которому определялись стороны света (в данном случае это был Запад и Восток), что лишний раз доказывает, какое значение река играла в жизни местных народов.

В более поздний исторический период раздробленности Генейлунд занимает важное положение в мифологии полукочевых народов Равнин. О реке складывают песни и сказания, её одушевляют и глубоко почитают как воплощение богини плодородия и любви и символ женского начала, считая Генейлунд священной рекой.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики