ФЭНДОМ

Общие сведения Править

Название Йоллгвейр (сам-назв.)

Ваэгиллис / Виарлос ваэгиллис (аул.)

Форма административного устройства племенная конфедерация
Политическая система официально - раннефеодальная монархия

фактически - феодальный анархизм

Язык дъиригг
Годы существования предп. III в. П.Э - наст. время
Религия восточное язычество
Религиозная концепция политеизм
Столица не имеет
Общественный строй военная демократия

Йоллгвейр (аул. ваэгиллис - дикий; дикарский) - псевдогосударство, расположенное в Мраморных и Железных горах. Представляет собой объединение этнически родственных друг другу племен, история которых восходит к доисторическим людским народам, проживающих на территориях нынешних пустошей и оттесненных в горы своими более цивилизованными и агрессивными сородичами (аулигэ) в начале II в. П.Э. Является единственным государством, сохранившим языковой базис и обычаи первых людей. Основу существования Йоллгвейра составляет скотоводство и добыча, полученная в набегах на соседние государства. 

География и климатПравить

Подавляющий процент территорий страны (от 80 до 90%) составляют горы и холмы, непригодные для земледелия, однако идеально подходящие для разведения скота (в первую очередь коз, играющих огромную роль в жизни местного населения). Единственными низменными участками среди практически сплошных горных массивов являются две небольшие поросшие густым хвойным лесом долины по 12-15 этагов каждая на севере страны, не имеющих, впрочем, экономического значения. Йоллгвейрские горы же, по мнению некоторых авторитетных географов, одни из самых высоких в Маэронате, уступая своей неприступностью, должно быть, лишь Торнстэду, преодолеть который не удалось пока ни одному смертному. По причине естественной изолированности Йоллгвейрского государства, со всех сторон окруженного горами, а также дикости (по аулигским меркам) их обитателей, данные о географических особенностях и образе жизни тамошних жителей крайне скудны и основываются, преимущественно, на немногочисленных заметках и очерках побывавших в стране исследователей и деятелей культуры, большая часть произведений которых датируется еще Первой эпохой, а потому уже не является актуальной и достоверной. Снаряженные же гильдерионским правительством во Вторую эпоху экспедиции на восток заканчивались плачевно и обычно не возвращались назад, что способствовало приобретению Йоллгвером мрачной репутации гиблых и негостеприимных земель, которая остается таковой и по сей день. Сведения о климате также скупы, известно лишь, что для зимы и осени характерны сильные ветра и обильные снегопады, а для весны и лета - холодные дожди и речные паводки, что делает эти земли крайне неблагоприятными для размеренной оседлой жизни. 

Политическое устройствоПравить

Система власти весьма специфична и присуща лишь этому образованию, что объясняется особенностями ландшафта, а следовательно нравами и ценностями горцев. Само государство состоит из многочисленных кланов, каждый из которых имеет свои собственные владения и правителя - вождя. Сила и статус клана зависят от количества голов скота - самого ценного ресурса. Между враждующими семействами регулярно случаются конфликты, главной целью которых является присвоение поголовья соперника и, таким образом, расширение влияния в окрестностях. Формальное верховенство над этим многоплеменным этносом имеет конунг - один из вождей, каждые шесть лет выбираемый из круга глав остальных кланов и имеющий лишь номинальную власть, жестко ограниченную феодально-родовым обществом. Так, конунгу (или военному вождю, как его еще часто называют) разрешено вести переговоры от имени всей конфедерации при согласии большинства ее глав, объявлять войны и заключать мир с теми же обязательными условиями. При таком крайне ограниченном функционале официального правителя вожди никоим образом не ограничиваются в своей власти, взимают с подчиненных им земель налоги (преимущественно в виде шерсти, так как денежные отношения в Йоллгвейре попросту отсутствуют) и являются абсолютными и единственными хозяевами на своих вотчинах. Этот избыток свободы и становится главной причиной военных столкновений между племенами, в хаосе которых Йоллгвейр существует последние полторы тысячи лет.

Культура и религия Править

За три тысячи лет обособленной жизни на периферии геополитических и культурных процессов горцам удалось сохранить традиции и языковые основы своих предков - общности первобытных людей, живших значительно южнее Железных гор, задолго до основания хаэльгиронской государственности. В частности, жители Йоллгвейра по сей день говорят на дъиригге - фонетически измененном протоязыке, который в Первую Эпоху стал основой практически для всех неаулигских языков, но лишь у йоллгвейрцев сохранившимся без существенных лексических мутаций и заимствований. Влияние далеких предков сказывается и на повседневной жизни современных горцев, мало чем, впрочем, изменившихся за несколько тысячелетий культурной изоляции. Например Гирхигал (букв. преображение) - йоллгвейрский Новый год, главный народный праздник, история которого восходит к началу Первой эпохи, отмечался полукочевыми племенами гор в конце весны, когда после долгой суровой зимы появлявшаяся из-под снега трава позволяла начать выпас скота, что активизировало всю жизнь в холмах вплоть до новых заморозков в начале октября, когда стада вновь уводились в стойбища, а пастухи, чтобы прокормить себя и свои семьи, отправлялись грабить соседние племена. Таким образом оттепель, в представлении горцев, являлась не только символом пробуждения природы после восьмимесячного зимнего сна, но также и событием, открывающим сезон празднеств и всеобщего веселья, конец которого приходится на День Харуллута - верховного йоллгвейрского божества - когда в честь богов совершаются жертвоприношения в благодарность за удачно прошедший год и прибавление в стаде, что является главным залогом благополучия в следующий период, когда многие козы и овцы забиваются хозяевами на зиму.

Пантеон йоллгвейрцев не может похвастаться многообразием и включает в себя не более шести-семи божеств. Наиболее выделяющимися и важными в жизни дикарей являются Харуллут - главный бог, покровительствующий пастухам и оберегающий их стада. Часто он изображается в виде человека с головой козла или барана. Также у некоторых племен считается богом изобилия и праздника; Друхвильд - покровитель воинов и бог победы, дарующий богатую добычу. Многие горцы представляют его как могучего рыжебородого великана грозного нрава, одетого в синюю рубаху, которая делает его неуязвимым для любого оружия; Тидзира - единственная женщина в этом пантеоне - хранительница домашнего очага, покровительница матерей и защитница детей. Она зачастую предстает в образе заботливой и миролюбивой вечно молодой девушки со светлыми волосами, которая являет собой образец целомудрия, кротости и нравственной чистоты.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики