ФЭНДОМ

География Править

Срединные леса (аул. эйрхиелос иэль) — самый крупный, густой и протяженный лесной массив Маэроната, пересекающий Центральную равнину и обособляющий её от Северного плато (Нирилота). Западный край лесов доходит до подножья Медных гор; восточный тянется до хребтов Мраморных гор. На некоторых участках леса имеют до тридцати этагов в ширину, общая протяженность с запада на восток составляет сто двадцать этагов. Растительность смешанная, в южных районах преобладают широколиственные леса, на севере доминируют хвойные (представленные, в основном, соснами). В Срединных лесах берут свое начало многие крупные реки Маэроната, а сами леса являются важным источником древесины, благодаря чему те играют значительную роль в жизни местных народов. Центральные участки представляют собой обширную дельту, образованную рекой Генейлунд. Тамошний ландшафт и растительный мир несколько отличаются от географии остальной части леса.

Фауна Править

На территориях леса водится огромное количество видов животных, начиная от полевых мышей и зайцев и заканчивая внушительных размеров вепрями и лосями. Также распространены волки, лисицы, белки, рыси, олени, значительную популяцию составляют медведи. Фауна так же многообразна, как и растительный мир, в этих землях можно встретить животных практически всех известных видов, что делает Срединные леса крупнейшим центром охоты и собирательства.

Этимология Править

Общепризнанного названия леса не имеют. Наиболее явные расхождения в названиях существуют между южноэльфийским (хаглондским) наречием и языком аулигэ. Однако если вариант топонима первых имел местный, локальный характер, не распространенный за пределами населенных эльфами земель, то название аулигского происхождения по причине единого культурного пространства региона Центральных равнин быстро прижилось и укоренилось в лексиконах подвластных Гильдосу жителей и существует до сих пор, практически не претерпев существенных фонетических изменений. Явное различие в произношении заметно в иэльхондской (а затем клайдаренской) модели, хотя и она имеет аулигские корни. Так, начиная с III в. В.Э. под влиянием фонетических тенденций среди местного населения аулигское "эйрхиелос иэль" трансформируется в "айрхиелос аэль". Такое "огрубление" традиционно мягких в произношении слов среднеаулигского диалекта станет впоследствии наиболее примечательным признаком в формировании клайдаренского языка (именуемом некоторыми гильдерионскими лингвистами "североаулигским диалектом", по причине трудностей с установлением официального статуса языковых особенностей, присущих говору и письменности клайдаренского и альдерионского народов). Тем не менее, аулигская версия названия, несмотря на все произошедшие за последующие века звуковые мутации в провинциях, сохранила первоначальную семантику. Свидетельств о более ранних, дохаэльгиронских вариантах названий Срединных лесов нет.

История Править

Первенство в освоении лесных пространств принадлежит эльфам: западные территории зеленого массива были обжиты ими еще в доисторические времена, как минимум на тысячу лет раньше возникновения хаэльгиронской государственности. На тот момент малое эльфийское колено (хаглонское самоназвание) являлось единственным и абсолютным хозяином Срединных лесов, что позволило эльфам создать на их землях собственное королевство и прочно в нем укрепиться. Обилие рек, а также богатые полезными ископаемыми почвы сделали Хаглонд процветающим государством с развитой культурой и технологиями. При этом эльфы жили в гармонии с лесом и окружающей природой в целом, стараясь по возможности сокращать вырубку деревьев.

Появление первых людских поселений вблизи лесов и на их территориях относится примерно к VII - VIII вв. П.Э. и явилось следствием проводимой хаэльгироном колонизации. Именно в этот исторический период основываются колонии Иэльхонд и Кирдолат, ставшие впоследствии провинциями Эльдерион, Нэрдерион, Гильдерион, Тэлонгелл и Генейхенос. Жившие же на западе эльфы не были затронуты переселением людей и сохранили суверенитет, пусть и обособившись от остального мира. До V в. В.Э. леса носили название "дарфэнис" (аул. гряда) и обрели нынешнее название лишь после открытия земель, лежащих к северу (названных затем Нирилотом). К этому же времени относится возникновение на территории Срединных лесов городов, первым из которых становится основанный в 412-м г. В.Э. Сулгирос, ставший административным центром колонии Иэльхонд. С VII в. В.Э. начинается массовая вырубка лесов и добыча камня из залежей в центральных районах (провинция Нэрдерион, прославившаяся непревзойденным качественным камнем), по лесным рекам активизируется торговля, широкое распространение получают рыболовство и ремесла по обработке дерева.

Срединные леса продолжают играть свою роль ценного источника ресурсов и после распада Гильдерионского Альянса. Уже в новую, Третью эпоху они становятся основой развития клайдаренской промышленности и главным источником существования государств Нэрдерион и Гильдерион, а также приобретают значение естественной границы между первым и последними.

Править

Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики